УПРАВЛЕНИЕ ГРЕБНЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ЭЛЕКТРОХОДОВ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАЕКТОРИИ
DOI:
https://doi.org/10.20998/2074-272X.2020.5.09Ключові слова:
гребные электродвигатели электроходов, управление на маневрах, оптимальное управление при криволинейном движении, метод оптимизацииАнотація
Целью работы является поиск оптимального управления гребными электродвигателями (ГЭД) электроходов при движении по криволинейной траектории. В качестве критериев оптимальности выбраны показатели, характеризующие судно. Методика. Оптимальные законы управления ГЭД, обеспечивающие наилучшие маневренные характеристики электроходов, могут быть найдены при совместном рассмотрении гребной электроэнергетической установки, гребных винтов и корпуса судна. Результаты. Разработан метод расчета переходных режимов пропульсивных комплексов электроходов при маневрировании на криволинейной траектории. Предложен новый способ формирования законов управления ГЭД. Выявлен характер целевых функций и разработан метод оптимизации параметров сигналов управления. Проведены оптимизационные расчеты и найдено оптимальное управление гребными электродвигателями электроходов при движении по криволинейной траектории. Оптимизация проведена по критерию минимума расхода энергии и по критерию минимума выбега судна. Проиллюстрирована эффективность оптимизации. Научная новизна. Метод поиска оптимальных законов управления построен по системному принципу, что позволяет оптимизировать управление гребными электродвигателями по конечному результату. Практическая значимость. Предложенные рекомендации могут использоваться и при проектировании гребных электроэнергетических установок и при их эксплуатации.Посилання
Molland A. The maritime engineering reference book. A guide to ship design, construction and operation. Butterworth-Heinemann, Oxford, UK, 2008. 920 p. doi: doi:10.1016/b978-0-7506-8987-8.x0001-7.
Bertram V. Practical Ship Hydrodynamics. Butterworth-Heinemann, Oxford, UK, 2012. 390 p. doi: 10.1016/C2010-0-68326-X.
Carlton J.S. Marine propellers and propulsion. 4th edition. Butterworth-Heinemann, Oxford, UK, 2018. 609 p. doi: 10.1016/C2014-0-01177-X.
Nebesnov V.I. Dinamika dvigatelia v sisteme korpus sudna-vinty-dvigateli [Engine dynamics in the ship hull-propeller-engine system].Leningrad, Sudpromgiz Publ., 1961. 374 p. (Rus).
Leonhard W. Control of electrical drives. Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2001. 241 p. doi: 10.1007/978-3-642-56649-3.
Bose B.K. Power electronics and AC drives. Prentice Hall,Englewood Cliffs,New York, 2001. 738 p.
Mohan N., Undeland T.M., Robbins W.P. Power electronics, converters, applications and design. J. Wiley,New York, 2003. 811 p.
Yarovenko V.A., Chernikov P.S., Varbanets R.A., Zaritskaya E.I. Optimal control of the electric ships’ propulsion motors during reversal. Electrical engineering & electromechanics, 2018, no. 6, pp. 38-46. doi: 10.20998/2074-272X.2018.6.05.
Chernikov P.S., Yarovenko V.A., Zaritskaya E.I. The influence of control laws of frequency-regulated electric motors on electric ships’ maneuvering characteristics. Bulletin of NTU «KhPI». Series: «Electric machines and electromechanical energy conversion», 2020, no. 3 (1357), pp. 45-51. (Ukr). doi: 10.20998/2409-9295.2020.3.08.
Yarovenko V.A., Chernikov P.S. A calculation method of transient modes of electric ships’ propelling electric plants. Electrical engineering & electromechanics, 2017, no. 6, pp. 32-41. doi: 10.20998/2074-272X.2017.6.05.
##submission.downloads##
Опубліковано
Як цитувати
Номер
Розділ
Ліцензія
Авторське право (c) 2020 V. A. Yarovenko, P. S. Chernikov, E. I. Zaritskaya, A. N. Schumylo

Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:
1. Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons Attribution License, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
2. Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.
3. Політика журналу дозволяє і заохочує розміщення авторами в мережі Інтернет (наприклад, у сховищах установ або на особистих веб-сайтах) рукопису роботи, як до подання цього рукопису до редакції, так і під час його редакційного опрацювання, оскільки це сприяє виникненню продуктивної наукової дискусії та позитивно позначається на оперативності та динаміці цитування опублікованої роботи.