ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ИНЕРЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ПРИГОРОДНОГО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

Автор(и)

  • H. V. Omelianenko Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Ukraine http://orcid.org/0000-0002-3276-5476
  • L. V. Overianova Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Ukraine http://orcid.org/0000-0002-4827-572X
  • A. S. Maslii Український державний університет залізничного транспорту, Ukraine http://orcid.org/0000-0002-0554-8150

DOI:

https://doi.org/10.20998/2074-272X.2020.1.11

Ключові слова:

инерционный электромеханический накопитель энергии, электромеханический преобразователь, обмотка якоря, машинные постоянны, активное сопротивление, индуктивное сопротивление

Анотація

Цель. Установление аналитических выражений машинных постоянных и электромагнитных параметров для специфической схемы обмотки якоря электромеханического преобразователя инерционного накопителя энергии в виде обращенной электрической машины постоянного тока с полупроводниковым коммутатором и возбуждением от постоянных магнитов. Методика. Для проведения исследований использована теория электрических цепей, метод участков для нахождения взаимной индуктивности катушек обмотки якоря. Результаты. Установлена связь параметров машинных постоянных, активного и индуктивного сопротивлений с конфигурацией, схемой соединения и геометрическими размерами обмотки якоря. Научная новизна. Для специфических схем якорных обмоток системы электромеханического преобразования энергии инерционного накопителя найдены аналитические выражения машинных постоянных и электромагнитных параметров, которые определяют показатели энергии обмена и мощности накопителя. Практическое значение. Разработанные рекомендации по определению машинных постоянных и электромагнитных параметров инерционных электромеханических накопителей энергии позволяют оценить свойства устройств такого типа на борту подвижного состава. 

Посилання

Doki T., Takahara E., Yamada J. A study for electric double layer capacitor series connection for railway traction. Proc. of IEE 2003 Japan Industry Appl. Soc. Conf., 2003, vol. 3, pp. 179-182.

Sameshima H., Ogasa M., Yamamoto T. On-board characteristics of rechargeable lithium ion batteries for improving energy regenerative efficiency. Quarterly Report of RTRI, 2004, vol. 45, no. 2, pp. 45-52. doi: 10.2219/rtriqr.45.45.

Witthuhn M. Schwungradspeicher in Diesel triebfahrzeugen. Elektrische bahnen, 2002, no. 3, pp. 110-113. (Ger).

Lenhard D., Engel B., Langwost J., Söffker C. Elektrische Ausüstung des Triebyuges LIREX Baureihe 618/619 für DB Regio. Elektrische Bahnen, 2000, no. 8, pp. 279-289. (Ger).

Omelianenko V.I., Omelianenko G.V. Electromechanical energy converter of inertial storage for traction power supply networks. Russian Electromechanics, 2001, no. 4-5, pp. 67-74. (Rus).

Omelyanenko V.I., Ryabov E.S., Overyanova L.V. Local train with electromechanical inertial energy storage unit. Vestnik VELNII, 2014, no. 2(68), pp. 89-102. (Rus).

Dzenzerskii V.A., Omelianenko V.I., Vasiliev V.I., Matin V.I., Sergeev S.A.Vysokoskorostnoi magnitnyi transport s elektrodinamicheskoi levitatsiei [High-speed magnetic transport with electrodynamic levitation]. Kyiv, Fiz.-mat. i tekh. lit. Publ., 2001. 479 p. (Rus).

##submission.downloads##

Опубліковано

2020-02-25

Як цитувати

Omelianenko, H. V., Overianova, L. V., & Maslii, A. S. (2020). ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОФИЗИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ИНЕРЦИОННОГО НАКОПИТЕЛЯ ЭНЕРГИИ ДЛЯ ПРИГОРОДНОГО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА. Електротехніка і Електромеханіка, (1), 65–71. https://doi.org/10.20998/2074-272X.2020.1.11

Номер

Розділ

Електричний транспорт

Статті цього автора (авторів), які найбільше читають