ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

Автор(и)

  • George G. Zhemerov Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", Ukraine http://orcid.org/0000-0002-3469-0121
  • D. S. Krylov Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", Ukraine
  • A. V. Mashura Национальный технический университет "Харьковский политехнический институт", Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.20998/2074-272X.2019.5.04

Ключові слова:

система электроснабжения, энергия, коэффициент возврата энергии, коэффициент полезного действия, рекуперация энергии

Анотація

Цель. Целью статьи является оценка КПД системы электроснабжения метрополитена, в которой используется четырёхквадрантный привод постоянного тока с рекуперацией энергии в питающую сеть в режиме торможения. Методика. Для проведения исследований использовалась теория электрических цепей, математическое моделирование в пакете Matlab. Результаты. Получена теоретическая зависимость КПД СЭ с двунаправленным потоком энергии от коэффициента резистивного короткого замыкания на клеммах нагрузки. Теоретический результат проверен моделированием. Научная новизна. Разработана эквивалентная схема системы электроснабжения метрополитена с четырёхквадрантным приводом постоянного тока и возможностью рекуперации энергии в питающую сеть в режиме торможения, определены её параметры, задан график движения электропоезда. Практическое значение. Использование полученных зависимостей и результатов моделирования позволит определить направление перспективного развития системы электроснабжения метрополитена, оптимизировать её энергоэффективность. 

Посилання

Zhemerov G.G., Ilyina N.A., Tugay D.V., Kholod O.I. Subway power systems with modern semiconductor converters and energy storage devices. Electrical engineering & electromechanics, 2013, no.1, pp. 41-49. (Rus) doi: 10.20998/2074-272X.2013.1.10.

Zhemerov G.G., Tugay D.V., Kholod O.I. Energy efficiency of power supple systems for a subway. Technical electrodynamics, 2014, no.1, pp. 67-74. (Rus).

Zhemerov G.G., Ilina N.A., Mashura A.V., Tugay D.V. Efficiency of regenerative braking in energy supply systems with electric regulated drives. Technical electrodynamics, 2018, no.8, pp. 73-76. (Ukr). doi: 10.15407/techned2018.06.073.

Electric carriage types 81-718/719, 81-718.0/719.0 and 81-718.2/719.2. Available at: http://vagon.metro.ru/passenger/81-718.html (Accessed 12 May 2016). (Rus).

Kostin N.A., Nikitenko A.V. Autonomy of recuperative braking – the basis of reliable energy-efficient recovery on the electromotive force constant current. Railway Transport of Ukraine, 2014, no.3, pp. 15-23. (Rus).

Shcherbak Ya.V., Nerubatsky V.P. Analysis of the use of recuperative inhibition on the railways of Ukraine. Railway Transport of Ukraine, 2011, no.2, pp. 30-34. (Ukr).

Sablin O.I. Analysis of the quality of the recovered electricity in the electric transport system. Bulletin of NTU «KhPI», 2013, no.38, pp. 187-190. (Rus).

Posokhov I.M. Research of the car-building market of Ukraineand competitiveness of the industrial enterprises of railway transport in the world market and CIS markets. Bulletin of NTU «KhPI», 2015, no.60, pp. 115-118. (Ukr).

##submission.downloads##

Опубліковано

2019-10-28

Як цитувати

Zhemerov, G. G., Krylov, D. S., & Mashura, A. V. (2019). ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ. Електротехніка і Електромеханіка, (5), 25–30. https://doi.org/10.20998/2074-272X.2019.5.04

Номер

Розділ

Електротехнічні комплекси та системи

Статті цього автора (авторів), які найбільше читають

1 2 > >>