DOI: https://doi.org/10.20998/2074-272X.2019.1.05

ВЫБОР МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ЛЕГКОБРОНИРОВАННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ И КОЛЕСНЫХ МАШИН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОДНО- ИЛИ ДВУХСТУПЕНЧАТЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ РЕДУКТОРОВ

D. O. Volontsevich, E. A. Veretennikov, I. V. Kostianik, A. S. Iaremchenko, A. I. Efremova, V. O. Karpov

Анотація


При проектировании электромеханических трансмиссий (ЭМТ) для легкобронированных гусеничных и колесных машин (ЛБГКМ) часто возникает проблема нехватки коэффициента приспособляемости тягового электродвигателя (ТЭД) минимальной расчетной мощности для удовлетворения требованиям к силовому диапазону трансмиссии. В литературе наработано несколько способов решения этой проблемы, однако не было найдено единого алгоритма, позволяющего формализовать и пошагово провести процесс выбора наиболее рациональной структуры ЭМТ. Целью предложенной работы является формирование научно обоснованной методики оценки возможности использования одноступенчатых редукторов в ЭМТ для ЛБГКМ и расчета необходимой мощности ТЭД выбранного типа для одно- или двухступенчатых механических редукторов. Методика. Для проведения исследований использовались положения теории движения гусеничных и колесных машин. Результат. Предложена формализованная методика определения необходимой механической мощности электропривода ЛБГКМ в зависимости от энергетических возможностей мотор-генераторной установки, моментной характеристики выбранных ТЭД и количества ступеней в механических редукторах. Научная новизна. Впервые установлена формализованная связь между тактико-техническими требованиями к ЛБГКМ, характеристиками выбранных ТЭД, структурой и параметрами механических редукторов. Практическая ценность. Получен инструментарий для инженерно-конструкторского персонала, разрабатывающего ЭМТ для ЛБГКМ. Работа с алгоритмом проиллюстрирована на примере выбора мощности и передаточных отношений механических редукторов для многоцелевого легкобронированного транспортера тягача МТ-ЛБ.

Ключові слова


электромеханические трансмиссии; легкобронированные гусеничные и колесные машины; тяговый электродвигатель; механический редуктор; силовой диапазон трансмиссии

Повний текст:

PDF ENG (English) PDF RUS

Посилання


1. Walentynowicz Je. Hybrid and electric power drive combat vehicles. Journal of KONES Powertrain and Transport, 2011, vol.18, no.1, pp. 471-478.

2. Colyer Ron E. The use of electric and hybrid-electric drives in military combat vehicles. Journal of Battlefield Technology, 2003, vol.6, no.3, pp. 11-15.

3. All Electric Combat Vehicles (AECV) for Future Applications / Report of the Research and Technology Organization (RTO) of NATO Applied Vehicle Technology Panel (AVT) Task Group AVT-047 (WG-015). 2004. 234 р.

4. Galvagno E., Rondinelli E., Velardocchia M. Electro-mechanical transmission modelling for series-hybrid tracked tanks. International Journal of Heavy Vehicle Systems, 2012, vol.19, no.3, pp. 256-280. doi: 10.1504/ijhvs.2012.047916.

5. Glebov V.V., Klimov V.F., Volosnikov S.A. Assessment of the Possibility to Use Hybrid Electromechanical Transmission in Combat Tracked Platforms. Mechanics, Materials Science & Engineering, 2017, vol.8, pp. 99-105. doi: 10.2412/mmse.83.5.981.

6. Erkhart P. Elektrische Kraftübertragung – Technologie und praktische Anwendung. Soldat und Technik, 2003. pp. 22-27. (Ger).

7. Ilijevski Ž. A Hybrid-Electric Drive Concept For High Speed Tracked Vehicles. Brodarski Institut,Zagreb,Croatia. 2006. 9 р.

8. Sivakumar P., Reginald R., Venkatesan G., Viswanath H., Selvathai T. Configuration Study of Hybrid Electric Power Pack for Tracked Combat Vehicles. Defence Science Journal, 2017, vol.67, no.4, pp. 354-359. doi: 10.14429/dsj.67.11454.

9. Volontsevich D.O., Veretennikov E.A., Yefremova A.I., Yaremchenko A.S., Prokop’ev M.I. Traction balance for perspective tracked multipurpose carrier-truck with electromechanical transmission is located on the sides. Bulletin of NTU «KhPI». Series: Transport machine building, 2017, no.5(1227), pp. 162-167. (Rus).

10. Volontsevich D.O., Veretennikov E.A., Mormilo Ya.M., Yaremchenko A.S., Karpov V.O. Traction balance for perspective wheeled armored personnel carrier with electromechanical transmission. Bulletin of NTU «KhPI». Series: Transport machine building, 2017, no.5(1227), pp. 168-173. (Rus).


Пристатейна бібліографія ГОСТ


1.     Walentynowicz Je. Hybrid and electric power drive combat vehicles // Journal of KONES Powertrain and Transport. – 2011. – vol.18. – no.1. – pp. 471-478.
2.     Colyer Ron E. The use of electric and hybrid-electric drives in military combat vehicles // Journal of Battlefield Technology. – 2003. – vol.6. – no.3. – pp. 11-15.
3.     All Electric Combat Vehicles (AECV) for Future Applications / Report of the Research and Technology Organization (RTO) of NATO Applied Vehicle Technology Panel (AVT) Task Group AVT-047 (WG-015). 2004. – 234 р.
4.     Galvagno E., Rondinelli E., Velardocchia M. Electro-mechanical transmission modelling for series-hybrid tracked tanks // International Journal of Heavy Vehicle Systems. – 2012. – vol.19. – no.3. – pp. 256-280. doi: 10.1504/ijhvs.2012.047916.
5.     Glebov V.V., Klimov V.F., Volosnikov S.A. Assessment of the Possibility to Use Hybrid Electromechanical Transmission in Combat Tracked Platforms // Mechanics, Materials Science & Engineering. – 2017. – vol.8.– pp. 99-105. doi: 10.2412/mmse.83.5.981.
6.     Erkhart P. Elektrische Kraftübertragung – Technologie und praktische Anwendung // Soldat und Technik. – 2003. – pp. 22-27.
7.     Ilijevski Ž. A Hybrid-Electric Drive Concept For High Speed Tracked Vehicles. – Brodarski Institut,Zagreb,Croatia. 2006. – 9 р.
8.     Sivakumar P., Reginald R., Venkatesan G., Viswanath H., Selvathai T. Configuration Study of Hybrid Electric Power Pack for Tracked Combat Vehicles // Defence Science Journal. – 2017. – vol.67. – no.4. – pp. 354-359. doi: 10.14429/dsj.67.11454.
9.     Волонцевич Д.О., Веретенников Е.А., Ефремова А.И., Яремченко А.С., Прокопьев М.И. Тяговый баланс перспективного гусеничного многоцелевого транспортера–тягача с бортовой электромеханической трансмиссией // Вісник НТУ «ХПІ». Серія: Транспортне машинобудування. – 2017. – №5(1227). – С. 162-167.
10.  Волонцевич Д.О., Веретенников Е.А., Мормило Я.М., Яремченко А.С., Карпов В.О. Тяговый баланс перспективного колесного бронетранспортера с электромеханической трансмиссией // Вісник НТУ «ХПІ». Серія: Транспортне машинобудування. – 2017. – № 5(1227). – С. 168-173.




Copyright (c) 2019 D. O. Volontsevich, E. A. Veretennikov, I. V. Kostianik, A. S. Iaremchenko, A. I. Efremova, V. O. Karpov


This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

ISSN 2074–272X (Print)
ІSSN 2309–3404 (Online)